В этой статье мы расскажем, как разобрать, почистить и восстановить драм-картридж CF234A .
Проблема в том, что на фотобарабане драм-картриджа имеются тонерные полосы. Забилось дозирующее лезвие. Из-за этого при печати возникает дефект в виде полос (фото 3).
Причина, скорее всего, в том, что использовали некачественный тонер. “Шуба” тонера на магнитном валу ложилась неправильно и это отразилось на фотобарабане.
Сначала снимаем рычаг (фото 4). Чтобы его снять, нужно провернуть рычаг, как показано на фото 5, и вытащить его на себя. Под ним находится пружина. Она может выскочить. Нужно быть аккуратнее, чтобы пружина не вылетела и не потерялась.
Снимаем пружину (фото 7). Для этого крючком поддеваем ее с одного из креплений и раздвигаем две части драм-картриджа (фото 9).
На боковых стенках драм-картриджа расположены токопроводящие графитовые контакты. С ними нужно быть предельно аккуратными, т.к. их легко повредить.
На фото 12 стрелкой указан белый рычаг. Его нужно отвести назад, как показано на фото 13. После этого разводим две половины драм-картриджа (фото 14). С помощью крючка снимаем пружину, расположение которой указано красной стрелкой на фото 15.
Отводим стенку одной части драм-картриджа от другой (фото 16) и разъединяем их с одной стороны. С другой стороны отгибаем часть пластика и сдвигаем (фото 18, 19).
Мы отгибали верхнюю часть боковой стенки для того, чтобы снять ее с выступа, указанного стрелкой на фото 20. После этого появилась возможность разделить драм-картридж на две половины.
Сначала займемся частью с фотобарабаном. Снимаем шторку на фотобарабане (фото 23). Для этого отводим крепление на шторке с одной стороны (фото 24). Затем снимаем шторку (фото 25).
Чтобы снять фотобарабан, сначала выдвигаем штифт, указанный стрелкой на фото 26. Пропихиваем скальпель между фотобарабаном и стенкой и выталкиваем его наружу.
Вытаскиваем штифт и извлекаем фотобарабан. Протираем его. Снимаем коротрон. Для этого поддеваем его с одной стороны, как показано на фото 30. Снимаем с оси коротрона бушинг, затем с другой стороны извлекаем ось коротрона.
Очищаем поверхность под коротроном при помощи тонерного пылесоса. Пробуем очистить коротрон спиртом. После очистки коротрона спиртом все равно на поверхности видны тонерные присадки (фото 33). Поэтому нужно что-то более эффективное.
Будем использовать сервисную жидкость для удаления тонерных загрязнений Inkmaster .
После очистки устанавливаем коротрон обратно. Сначала заводим ось и закрепляем ее в бушинге с одной стороны (фото 34). Затем с другой стороны надеваем бушинг на ось коротрона и устанавливаем коротрон в крепление до щелчка фиксатора.
Устанавливаем фотобарабан. Вставляем штифт, крепящий фотобарабан. С этой частью закончили. Шторку установим в конце, когда будем полностью собирать драм-картридж. Переходим к другой части блока фотобарабана.
Нужно снять магнитный вал. На фото 40 стрелкой указаны графитовые контакты. При снятии магнитного вала нужно быть предельно аккуратным с ними.
❌ Сторону, где расположены графитовые контакты мы не трогаем!
На противоположной стороне выкручиваем два винта (фото 41) и снимаем черную накладку (фото 43). Снимаем пружину (фото 44). Для этого достаточно просто стянуть ее с одного из креплений, а затем снять пружину вместе с креплением с другой стороны.
Теперь снимаем четыре шестеренки (фото 48). Выкручиваем два винта (фото 49) и ломаем два пластиковых крепления под крышкой. Для этого вставляем скальпель под крышку и аккуратно приподнимаем ее (фото 50). Расположение второго крепления указано стрелкой на фото 51.
Второе крепление расположено также, как у картриджа CF-218. О том, как его разобрать, мы рассказывали в нашей статье ” Заправка тонер-картриджа HP CF218A “. В том что мы сломали эти крепления нет ничего страшного. Крышка будет прекрасно держаться на двух винтах.
Отводим в сторону боковую крышку (фото 52). Шатаем ее из стороны в сторону. Постепенно пластиковые крепления, которые мы вскрыли, отломаются.
Извлекаем магнитный вал. Очищаем поверхность магнитного вала от остатков тонера. Извлекаем из трубки магнитный стержень.
Учитывая, что раньше этот картридж уже кто-то заправлял, мы будем очищать блок от старого тонера и заправим новый, качественный, который будет хорошо работать.
Очищаем блок от остатков тонера при помощи тонерного пылесоса.
На дозирующем лезвии видны тонерные коросты (фото 59). Это они оставили повреждения на магнитном ролике (фото 60 и 61), из-за которых пошла некачественная печать.
Смачиваем ватную палочку в сервисной жидкости для удаления тонерных загрязнений Inkmaster и аккуратно счищаем загрязнения. Сухой ватной палочкой или еще чем-либо не нужно чистить кромку дозирующего лезвия, т.к. приклеенная на нем пленка будет от этого портится.
После того как с помощью сервисной жидкости мы удалили все загрязнения с кромки дозирующего лезвия, аккуратно сухой безворсовой тканью удаляем остатки сервисной жидкости. То же самое делаем на уплотнителе.
С помощью сервисной жидкости для удаления тонерных загрязнений Inkmaster очищаем от загрязнений магнитный ролик. После очистки поверхности ролика устанавливаем в него магнитный стержень.
Затем устанавливаем магнитный ролик в картридж. Ось имеет форму полумесяца. Это нужно учитывать при установке магнитного ролика.
Ставим на место боковую крышку. Закручиваем на ней два винта. Устанавливаем обратно шестеренки. Последовательность сборки мы указали на фото 69-72.
Устанавливаем пружину, как показано на фото 73. Заправляем ее, как показано на фото 74. Устанавливаем черную крышку и закручиваем на ней два винта.
Устанавливаем обратно пружинку, указанную стрелкой на фото 77.
Берем две половины драм-картриджа (фото 78). Вставляем выступ на одной части в отверстие в другой части (фото 81). Аккуратно соединяем половины картриджа с другой стороны.
Сомкнуть две половины картриджа нам мешает выступ, указанный стрелкой на фото 83. Поэтому мы поддеваем скальпелем стенку, как показано на фото 83, и соединяем две половины картриджа.
На другой стороне также поддеваем одну часть картриджа и смыкаем половины.
Драм-картридж полностью восстановлен. Поставим его обратно в принтер и проверим печать.
Распечатываем отчет о расходных материалах.
Как видно, принтер печатает отлично. Проблема грязной печати решена.
? По вопросам ремонта и обслуживания принтеров и заправки картриджей обращайтесь к мастерам компании АСТ-Принт.
☎ Звоните по телефону: 8 (495) 205 4748
Статья сделана на основе видео с YouTube канала “ЗаправкинЪ”. Ссылка на первоисточник .
Остались вопросы? Пишите в комментариях или звоните по телефону.
Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Мы публикуем новые материалы пять дней в неделю.
✅ Предоставьте заправку картриджей для лазерных принтеров и МФУ мастерам компании “АСТ-Принт”!
Ознакомьтесь с другими нашими публикациями: