Опубликовано

Ремонт привода сканирующей линейки на МФУ Xerox WC 3335/3345

МФУ Xerox WC 3335/3345 . Проблема со сканированием и копированием.

МФУ лазерное Xerox WorkCentre 3335

Посмотрим на сканирующую линейку, привод и ремень. Видим, что движок работает, шестерни крутятся, ремень скользит, а каретка сканирующей линейки стоит на месте.

Сканирующая линейка

Переходим к разбору узла сканирования. Убираем заглушку проводов автоподатчика. Провода подключены на разъемах. Отключаем их, а затем освобождаем шарниры-кронштейны.

Смотрите галерею из 3-х фотографий.

Убираем заглушку проводов автоподатчикаСнимаем крышкуМФУ без крышки

На передней панели по всему периметру необходимо открыть защелки. Затем снимаем панель, отключаем от нее шлейф и разъем питания. По всему периметру узла сканирования откручиваем порядка 10-15 винтов и еще три винта под заглушками с левой стороны.

Смотрите галерею из 6-ти фотографий.

Освобождаем защелкиСнимаем панельОткручиваем винты

Чтобы снять стекло сканера, необходимо по всему периметру крышки отщелкнуть все защелки. С передней стороны освобождаем красный проводок и снимаем крышку.

Смотрите галерею из 3-х фотографий.

Отщелкиваем защелкиСнимаем крышкуПринтер со снятой крышкой сканера

Мы добрались до сканирующей линейки. Двигаем ее рукой, линейка свободно ходит, а ремень стоит на месте. Это нужно исправить.

Снимаем со сканирующей линейки белые направляющие (они крепятся снизу на одной защелке), затем освобождаем шлейф, убираем заглушку-шляпку на приводной шестерне и освобождаем ремень.

Смотрите галерею из 4-х фотографий).

Снимаем белые направляющие со сканирующей линейкиОсвобождаем шлейфУбираем заглушку-шляпку на приводной шестерне

Шлейф крепится на сканирующей линейке на двухстороннем скотче, аккуратно его отклеиваем. При разборе сканирующей линейки обратите внимание на две пружинки внутри. Не потеряйте их, как и белые направляющие, которые мы сняли раньше.

Мы освободили каретку сканирующей линейки и приступаем к ее ремонту. Видим, что ремень двигается в разные стороны и не фиксируется. Похоже, сломано место крепления и зацепа нет. Снимаем металлическую пластинку, отщелкивая защелки.

Смотрите галерею из 3-х фотографий.

Двигаем ременьСнимаем металлическую пластинуСняли металическую пластину

В процессе разбора выпал кусочек пластика. Он должен был крепиться на ремне. Именно благодаря этому кусочку происходил зацеп ремня и каретки.

Видимо, он был просто приклеен к ремню и отвалился. На наш взгляд, это большая недоработка производителя, т.к. давление на привод сканирующей линейки достаточно большое, она почти всегда находится под нагрузкой.

Смотрите галерею из 2-х фотографий.

Кусочек пластикаМесто крепления зацепа на ремне

Мы можем просто заменить ремень или найти собственное решение. Выбираем второй вариант, т.к. заводское не отличается надежностью.

Для ремонта нам понадобится болтик длиной 3-4 мм. Сделаем отверстие в ремне и наглухо прикрутим ремень к каретке. Используем сверло на 1,5 мм. Сверлим каретку. Чуть левее или правее, значения не имеет. После этого вкручиваем в отверстие винт без ремня и нарезаем резьбу.

Смотрите галерею из 4-х фотографий.

Болтик длиной 3-4 ммСверлим кареткуВкручиваем винт без ремня, таким образом нарезая резьбу

Теперь делаем отверстие в ремне. Оно должно быть примерно в том же месте, где отвалился кусочек пластика, обнаруженный нами в процессе разборки.

Ремень достаточно эластичный, поэтому не стоит бояться что он лопнет. Но все же нужно рассчитывать диаметр шила, он не должен быть больше ширины ремня.

В ремне делаем отверстие шилом в ремне

Далее насаживаем винт на ремень. Желательно, чтобы у винта была плоская шляпка, тогда это будет сделать гораздо легче. Не переживайте, что после вкручивания винта ремень порвется. Данная процедура была проверена неоднократно, эластичный ремень не рвется.

Прикручиваем ремень к каретке. Важно правильно насадить винт на ремень, гладкой стороной ремня к каретке, а зубьями наружу. На всякий случай наносим на резьбу винтика капельку клея на конце зубочистки.

Если не угадали со шляпкой винта, металлическая заглушка может не встать на место, хотя можно ее и не ставить.

Смотрите галерею из 3-х фотографий.

Насадили ремень на винтПрикручиваем ременьПрикрученный ремень

Переходим к обратной сборке. Продеваем шлейф в каретку, цепляем ремень. Устанавливаем две пружинки под сканирующую линейку. Закрываем крышку. Подсоединяем шлейф. Устанавливаем направляющие.

Протираем сканирующую линейку сухой салфеткой, затем устанавливаем стекло планшетного сканера. Продеваем через ушко проводок, нажимаем по всему периметру крышки, защелкивая ее. Закручиваем 10-15 винтов, открученных ранее.

Смотрите галерею из 8-ми фотографий.

Устанавливаем шлейфЦепляем ременьУстанавливаем две пружинки

Устанавливаем панель, подсоединяем шлейф и разъем. Закрываем защелки по всему периметру. Ставим на место верхнюю крышку сканера с автоподатчиком. Устанавливаем шарниры и подсоединяем два разъема. Ставим заглушку и еще три заглушки под винты справа.

Смотрите галерею из 6-ти фотографий.

Подсоединяем шлейф и разъемЗакрываем защелки по всему периметруУстанавливаем верхнюю крышку сканера с автоподатчиком

Теперь проверим. Видим, что сканирующая линейка позиционируется в своем начальном положении. Запускаем сканирование. Результат положительный, поломка устранена.

Смотрите галерею из 2-х фотографий.

Сканирующая линейка позиционируется на своем изначальном положенииРезультат сканирования

? По вопросам ремонта и обслуживания принтеров и заправки картриджей обращайтесь к мастерам компании АСТ-Принт.

? Звоните по телефону: 8 (495) 205 4748

Статья по видео Дмитрия Щетнёва. Ссылка на первоисточник .

Остались вопросы? Пишите в комментариях или звоните по телефону.

Поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Мы публикуем новые материалы пять дней в неделю.

Ремонт и техническое обслуживание принтеров и МФУ в компании “АСТ-Принт”

Ознакомьтесь с другими нашими публикациями: