Опубликовано

Проблема с цветной печатью на МФУ Samsung C480

После сброса счетчиков на МФУ Samsung C480 , описанного нами в статье МФУ Samsung Xpress C480 с ошибкой “Подготовка нов. копи-картриджа” , на нем появилась новая проблема в виде отсутствия цветной печати.

МФУ Samsung Xpress C480

Эта неисправность выявилась только при цветной печати. Началось копирование и из МФУ слышится сильный щелчок, как-будто что-то соскакивает. А по результату печати мы получаем синюю пыль на монохромном фоне.

Результат цветной печати

Заглянем в принтер с задней стороны. Смотрим на ленту переноса. Сначала все идет нормально, происходит формирование изображения, видим нанесение цвета (желтый, красный, синий). Но потом слышим щелчок и на выходе получаем монохромную страницу.

Смотрите галерею из 3-х фотографий.

Нанесение желтого цветаНанесение красного цветаНанесение синего цвета

На старых Samsung на ленте переноса ” залипал ” клатч и возникал такой же дефект печати. С внутренней стороны клатч взаимодействует с лентой переноса при помощи черного “кулачка”. В определенном положении “кулачок” двигается и отводит ракель на трансфере.

Смотрите галерею из 2-х фотографий.

Клатч на ленте переносаЧерный кулачок, работающий с клатчем с внутренней стороны

Сначала мы проверили соленоид и попытались разобраться в нем.

Соленоид (он же клатч) с пружиной внутри. В определенном положении соленоид тормозит шестерню, опуская контакт и замыкая цепь. Но в нашем случае он не делает этого, поэтому на выходе мы получает такой странный дефект.

Смотрите галерею из 2-х фотографий.

СоленоидВ определенном положении соленоид тормозит шестерню, опуская контакт и замыкая цепь

А вот и рычаг, на который приходит вращение черного кулачка и за счет выдвижения этого рычага при давлении на него кулачка отгибается ракель, идет формирование изображения. В конце ракель защелкивается и все уходит в отработку.

Рычаг, на который давит черный кулачок, благодаря чему отгибается ракель

Замена клатча на заведомо исправный результата не дала, поэтому мы решили проверить ленту переноса. Выкручиваем винт на боковой стенке ленты переноса.

Снимаем защитную крышку. Что же здесь интересного?

А здесь находится ответный белый рычаг, который с внутренней стороны работает с ракелем и отгибает его от ленты переноса, чтобы на ленте формировалось изображение.

Смотрите галерею из 3-х фотографий.

 Выкручиваем винт на боковой стенке ленты переноса.Пробуем отогнуть рычагОтгибаем ленту переноса, как это делает рычаг

Когда изображение сформировано, рычаг срабатывает в обратную сторону, ракель прилегает к ленте и все что не перешло на бумагу, уходит в отработку. Когда мы попробовали вставить рычаг и отогнуть им ракель, создалось впечатление, что ракель слишком туго работает.

Ракель слишком туго работает

С виду рычаг немного поврежден у основания, в месте прилегания к ракелю. Видимо, сказалась его длительное использование. Возможно, он чуть проскакивает в месте, указанном на фото ниже. Попробуем немного отогнуть ушко ракеля, чтобы оно плотнее прилегало к рычагу.

Смотрите галерею из 4-х фотографий.

Место, где сработался рычаг в месте прилегания к ракелюМесто, где возможно проскакивает рычажок, поэтому не выполняет свою функциюОтгибаем ушко ракеля

Второе, что мы сделали, немного ослабили возвращающие пружины (с одной и с другой стороны), чтобы ракелю было легче возвращаться.

Возвращающая пружина

В результате таких нехитрых манипуляций работа по возвращению ракеля стала немного мягче. Возможно, был сбит механизм и простая переборка помогла вернуть в нормальное рабочее состояние весь трансфер.

Устанавливаем трансфер, запускаем печать. Попробуем сделать цветную копию, посмотрим как отрабатывает старый клатч и лента переноса. При печати никаких щелчков больше не слышим. И как итог, на выходе получаем цветной отпечаток.

Получаем цветной отпечаток

На перенос не смотрим т.к. открыта задняя крышка и не был прижат узел переноса. Сейчас мы прижмем узел переноса и попробуем распечатать снова.

Результат после и до ремонта

Видимо, из-за тугого возвращения ракеля и проявился дефект в виде черно-белой печати. Перебрали, сделали узел возврата ракеля и все встало на свои места.

? По вопросам ремонта и обслуживания принтеров и заправки картриджей обращайтесь к мастерам компании АСТ-Принт.

? Звоните по телефону: 8 (495) 205 4748

Статья сделана на основе видео Дмитрия Щетнёва. Ссылка на первоисточник .

Остались вопросы? Пишите в комментариях или звоните по телефону.

Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Мы публикуем новые материалы пять дней в неделю.

Ремонт и техническое обслуживание принтеров и МФУ в компании “АСТ-Принт”

Ознакомьтесь с другими нашими публикациями: