Принтер это периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода информации на бумажный носитель. В зависимости от способа печати принтеры делятся на три класса: лазерные, струйные и матричные.
В качестве примера мы проведем диагностику лазерного принтера HP P1606dn. Но данное видео будет полезно для владельцев других моделей принтеров HP и Canon . В конце этой статьи приведен список моделей аппаратов, у которых одинаковые узлы и принцип работы.
Первая возможная неисправность
После отправки документа на печать аппарат совершает три попытки захвата бумаги, но так ее и не захватывает.
Достаем лист бумаги из основного лотка. Если видим черное пятно на листе (фото 2), это означает, что имеется проблема с роликом подачи бумаги. Ролик подачи бумаги находится под картриджем. Открываем на принтере верхнюю крышку (фото 5, 6).
Извлекаем картридж и осматриваем ролик подачи бумаги (фото 8). Он либо износился, либо загрязнен и требует очистки. Для очистки ролика используем средство ELP . На каретке отжимаем в сторону от ролика два усика и достаем ролик подачи бумаги (фото 10).
Если рабочая поверхность ролика загрязнена, ее безворсовой тканью, смоченной в средстве ELP .
Если рабочая резиновая поверхность ролика изношена, то можно провернуть резинку на ролике и он прослужит еще столько же. После того как провернули резинку, также очищаем ее средством ELP . Если резинку уже прокручивали, нужно поменять ролик на новый.
Ролик захвата бумаги имеет по две направляющие: треугольные и круглые.
Очищенный, восстановленный или новый ролик устанавливаем в посадочное место круглыми штырями и защелкиваем треугольными.
Устанавливаем картридж, закрываем крышку, проводим тестовую печать. Теперь ролик захвата бумаги работает хорошо.
Вторая возможная неисправность
После отправки документа на печать аппарат совершает несколько попыток захвата бумаги, но не захватывает ее. Достаем лист. Лист имеет чистый край, черные пятна отсутствуют. Вероятно, что-то попало в тракт прохождения бумаги.
Открываем крышку и достаем картридж. Проверяем тракт прохождения бумаги на наличие посторонних предметов. Обнаруживаем внутри принтера колпачок от ручки.
В данном случае мы специально поместили его внутрь для демонстрации возможной проблемы. Нужно осмотреть аппарат и в глубине лотка, посторонний предмет может находиться и там.
Удаляем колпачок, устанавливаем картридж, закрываем крышку. Запускаем печать. Аппарат работает корректно.
Третья возможная неисправность
Происходит замятие бумаги при захвате и лист сдвигается с лотка для бумаги. Извлекаем картридж. Обращаем внимание на ролик захвата бумаги. Над ним имеется металлическая перекладина (фото 30).
Лист может подняться выше данной перекладины или ниже. На фото 31 видим, что лист поднялся выше перекладины, а на фото 32 ниже.
Здесь очевидный перекос листа. Это значит, что в тракт прохождения бумаги попал посторонний предмет. Вытягиваем лист бумаги назад.
В нашем случае посторонним предметом является скрепка на листе бумаги (фото 34), которую мы специально там оставили, чтобы смоделировать данное замятие.
По краю листа мы видим характерное смятие бумаги (фото 35), которое указывает, где именно в тракте прохождения бумаги происходит замятие.
По замятию края листа определяем район нахождения постороннего предмета в тракте прохождения бумаги, находим и удаляем посторонний предмет из аппарата (фото 36).
После удаления инородного предмета устанавливаем на место картридж, закрываем крышку, запускаем печать. Аппарат работает корректно.
Четвертая возможная неисправность
При отправке листа на печать принтер сильно трещит. Но если открыть крышку, через которую мы извлекаем картридж, то треск пропадает.
Это также означает, что в тракт попал посторонний предмет и вал с роликом захвата бумаги не может провернуться. Либо лифт основного лотка не может подняться, потому что ему что-то мешает.
Производим визуальный осмотр тракта прохождения бумаги на наличие посторонних предметов. Внимательно смотрим вглубь основного лотка. Проверяем наличие инородных предметов.
Находим посторонний предмет и удаляем его. После этого принтер должен заработать.
Пятая возможная неисправность
Аппарат захватывает бумагу, начинает ее тянуть и останавливается.
Открываем верхнюю крышку, извлекаем картридж. Смотрим, где остановился лист. Лист поднялся выше ролика захвата бумаги и выше металлической планки и остановился напротив вала переноса изображения (фото 45, 46).
Это говорит о проблеме с картриджем. Его необходимо заменить или отдать в ремонт. Извлекаем лист, аккуратно вытягивая по ходу его движения (фото 47). Устанавливаем в принтер исправный картридж, закрываем крышку, запускаем печать. Аппарат печатает.
Шестая возможная неисправность
Аппарат захватывает лист бумаги, начинает его тянуть и останавливается. Извлекаем картридж. Смотрим, где остановился лист бумаги.
Лист поднялся выше ролика захвата бумаги, выше металлической планки, выше вала переноса изображения, ушел за черную крышку с желтой наклейкой с восклицательным знаком (фото 53).
Это говорит о неисправности термозакрепляющего узла . Аппарат все-таки иногда распечатывает документы, но текст не пропечатывается, либо не закрепляется на бумаге (тонер легко смахивается с ее поверхности).
Извлечение бумаги в данном случае не устранит проблему. Требуется ремонт термозакрепляющего узла.
Седьмая возможная неисправность
Принтер печатает черные листы. Чаще всего эта проблема решается заменой или ремонтом картриджа.
Но если замена и ремонт картриджа не помогают, то нужно проверить контакты, идущих на картридж. Возможно проблема заключается в одном из контактов.
Над роликом захвата имеется металлическая перекладина. Проходим по ней до конца, как показано на фото 55, и упираемся в черную стенку.
Именно здесь находятся два металлических контакта, похожие на петли. Их расположение в принтере мы показали на фото 56. Они должны быть одинаковой формы и высоты.
Если они отличаются друг от друга, то проблема в них, а именно в верхнем контакте. Выравниваем контакт. После этого аппарат должен печатать нормально.
Если проблема в нижнем контакте, то аппарат будет выдавать белые пустые листы. Решаем проблему аналогичным образом.
Выправили контакт. Установили картридж в принтер. Принтер работает корректно.
Восьмая возможная неисправность
Рассмотрим проблему, когда принтер не распознает картридж. На информационном табло высвечивается код ошибки, сообщающей нам об отсутствии картриджа, либо надпись ” Картридж не установлен “.
В нашем случае мерцает индикатор, сигнализируя об отсутствии картриджа (фото 60).
У многих аппаратов Canon появится сообщение ” Картридж не установлен. Замятие “. Проблема заключается либо в самом картридже, которая решается заменой или ремонтом картриджа, либо в датчике картриджа.
Найти датчик картриджа очень просто. Открываем крышку, извлекаем картридж. Проходим по металлической планке влево до упора. И смотрим в угол соприкосновения задней стенки с боковой.
Проверяем, что датчик картриджа не заклинило. Он свободно движется и датчику не мешают посторонние предметы. При наличии посторонних предметов, устраняем их. Устанавливаем обратно картридж и закрываем крышку. Это должно привести к устранению проблемы.
✅ Применимо к аппаратам:
? По вопросам ремонта и обслуживания принтеров и заправки картриджей обращайтесь к мастерам компании АСТ-Принт.
☎ Звоните по телефону: 8 (495) 205 4748
Статья сделана на основе видео с YouTube канала “ЮНИТ: Мастер-класс от НАС”. Ссылка на первоисточник .
Остались вопросы? Пишите в комментариях или звоните по телефону.
Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Мы публикуем новые материалы пять дней в неделю.
✅ Ремонт и техническое обслуживание принтеров и МФУ в компании “АСТ-Принт”
Ознакомьтесь с другими нашими публикациями: