Опубликовано

Неисправности сканера МФУ

В этой статье мы расскажем про диагностику неисправностей копировальной техники и способах их устранения.

Рассмотрим самые характерные неисправности, которые возникают при копировании на МФУ.

По умолчанию будем считать, что в режиме принтера устройство печатает хорошо.

Первый вид дефектов изображения

Точки или пятна, располагающиеся на разных копиях в одних и тех же местах.

Фото 1. Дефект изображения в виде точек или пятен в одном и том же месте на всех копиях

Возможная причина дефекта:

Грязь или мусор на основном стекле экспонирования

Способы устранения:

Протереть верхнюю часть стекла экспонирования спреем “Screen Clean” .

Если дефект не устраняется, необходимо снять стекло экспонирования и промыть его обратную сторону. При установке стекла старайтесь не перепутать верхнюю и нижнюю сторону, если конструкция аппарата допускает такую возможность.

На а верхней стороне стекла, как правило, имеется больше дефектов и при перевёртывании плохо промытого стекла удалить загрязнения будет невозможно. Потребуется повторная разборка аппарата.

По этой же причине по возможности не оставляйте отпечатки пальцев на обратной стороне стекла экспонирования.

При устранении данных дефектов также следует учитывать, что когда размеры оригинала меньше размеров копии, также сканируется белая накладка под крышкой сканера или автоподатчика. Поэтому белую накладку крышки сканера также необходимо периодически протирать.

Второй вид дефекта изображения

Темная полоса на копии вдоль направления сканирования оригинала.

Фото 2. Дефект изображения - черная полоса

Возможная причина дефекта:

Грязь или мусор на зеркалах сканера с ПЗС матрицей.

Фото 3. Схема устройства сканера

Или грязь на микролинзах каретки сканера с контактным датчиком изображения.

Фото 4. Каретка сканера

Способы устранения в сканерах с ПЗС матрицей

Протереть зеркала сканирования оригиналов влажными салфетками или тканью, смоченной cервисной жидкостью Inkmaster .

Фото 5. Протираем зеркала сканирования оригиналов влажными салфетками или тканью, смоченной cервисной жидкостью Inkmaster

Для очистки зеркал в труднодоступных местах можно использовать загнутую металлическую планку.

Фото 6. Загнутая металлическая планка

При очистке важно не поцарапать зеркала и не сдвинуть их со своих позиций.

Проверить чистоту зеркал можно, посветив на них фонариком в темноте.

Фото 7. Светим фонариком на зеркала сканера, чтобы убедиться, что все загрязнения удалены

Иногда необходимо протереть линзу объектива. Делать это нужно сухой, безворсовой тканью, чтобы не смыть тонкое покрытие линз называемое ” просветлением оптики “.

Фото 8. Протираем линзу объективаФото 9. Линза объектива

В случае загрязнения в сканере контактного датчика изображения необходимо протереть микролинзы каретки сканера влажными салфетками “Crystal Clean” .

Фото 10. Протираем микролинзы каретки сканера влажными салфетками "Crystal Clean"

Третий вид дефекта изображения

Темный фон на копиях.

Фото 11. Дефект изображения в виде темного фона

Возможная причина дефекта:

Пыль или грязный налет в сканерах с ПЗС матрицей.

Фото 12. Пыль в сканерах с ПЗС матрицей

Способ устранения:

Тщательно протереть зеркала системы сканирования оригинала влажными салфетками “Crystal Clean” .

Фото 13. Протираем зеркала системы сканирования оригинала влажными салфетками "Crystal Clean".

Вторая возможная причина дефекта – неверно выбранная настройка плотности копии в меню настроек копирования.

Способ устранения:

Если очистка зеркал не помогает или сканер с контактным датчиком изображения не имеет зеркал, а все оригиналы, имеющие стандартное качество изображения, копируются с фоном, необходимо в настройках копирования уменьшить плотность копии, поставив настройки по умолчанию.

Четвертый вид дефекта изображения

Черная копия.

Фото 14. Дефект изображения - черный лист

Первая возможная причина дефекта – нет отражения света от оригинала.

Способ устранения:

Самой очевидной неисправностью представляется отсутствие свечения лампы или светодиодов экспонирования.

Фото 15. Отсутствие свечения лампы или светодиодов экспонирования

Это действительно возможная причина. Но в большинстве многофункциональных устройств отсутствие подсветки оригинала определяется уже при включении электропитания и сопровождается соответствующим сообщением об ошибке.

Фото 16. Сообщение об отсутствии подсветки оригинала

Но иногда проблем может проявляться только в процессе экспонирования оригинала, когда перемещается каретка сканера.

Отключение подсветки оригинала возможно из-за отключения кабеля питания лампы экспонирования в сканерах с ПЗС матрицей или шлейфа каретки сканера с контактным датчиком изображения.

Фото 17. Шлейф каретки сканера

Квалифицированная пайка кабелей питания или дорожек шлейфа сканера иногда позволяет на время устранить проблему. Но замена все же надежнее, т.к. постоянный изгиб кабелей при перемещении каретки сканера часто приводят к повторным проблемам.

Фото 18. Пайка кабеля сканера

Повреждение многожильного шлейфа каретки сканера с контактным датчиком изображения может вызывать самые разнообразные дефекты изображения как при копировании, так и при сканировании изображения, поскольку кроме питания производится передача сканированного изображения и электропитания двигателя каретки сканера (фото 20 и 21).

Фото 19. Многожильный шлейф каретки сканера указан стрелкойФото 20. Дефект изображенияФото 21. Дефект изображения

Вторая возможная причина получения черных копий – сдвиг зеркал в сканерах с ПЗС матрицей при их промывке или при транспортировке МФУ.

В этом случае свет, отраженный от оригинала, не попадает в объектив и на светочувствительные элементы.

Фото 22. Схема того, как свет, отраженный от оригинала, не попадает в объектив и на светочувствительные элементы

Способ устранения:

В сканерах с ПЗС матрицей необходимо установить зеркала в исходное положение. В случае снятия зеркал нельзя менять их местами или переворачивать, т.к. обратная сторона зеркал нерабочая и при такой установке может происходить задвоение изображения.

Фото 23. Зеркало сканераФото 24. Зеркало сканера

К четвёртому виду дефектов можно отнести различные ошибки, связанные со сканером.

Фото 25. Примеры ошибок, связанных со сканером

Они могут быть связаны с повреждением кабелей и шлейфов, отключением лампы сканера и светодиодов подсветки, неисправностью двигателя сканера, а также механическим износом привода каретки сканера.

Способ устранения:

В сканерах с контактным датчиком изображения необходимо очистить от пыли датчик фотопрерывателя и диск инкодера на двигателе привода

Фото 26. Датчик фотопрерывателя и диск инкодера на двигателе привода

Надо проверить механический износ осей и шестеренок привода каретки сканера.

Фото 27. Каретка сканера

При необходимости выполняется ремонт или замена всех неисправных деталей.

Фото 28. Шестеренки в каретке сканера

При сборке привода сканера необходимо смазать оси шестеренки, подвергаемых трению, смазкой для пластиковых шестеренок .

В сканерах с ПЗС матрицей нужно удалить пыль, проверить корректность сборки, исправность лампы экспонирования двигателя сканера, натяжение или износ зубчатого ремня привода сканера. Места, подвергаемые трению, также должны смазываться консистентной смазкой.

В многих аппаратах формата А3 проверку компонентов сканера, можно выполнять из сервисных режимов.

🖨 По вопросам ремонта и обслуживания принтеров и заправки картриджей обращайтесь к мастерам компании АСТ-Принт.

☎ Звоните по телефону: 8 (495) 205 4748

Статья сделана на основе видео с YouTube канала “ЮНИТ: Мастер-класс от НАС”. Ссылка на первоисточник .

Остались вопросы? Пишите в комментариях или звоните по телефону.

Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Мы публикуем новые материалы пять дней в неделю.

Ремонт и техническое обслуживание принтеров и МФУ в компании “АСТ-Принт”

Ознакомьтесь с другими нашими публикациями: