На ремонте МФУ HP LJ 3055 с неисправностью ” ошибка сканера 5″ .
Очень долго греется лампа сканера. В конце концов сканирующая линейка уходит в крайне правое положение и начинает трещать. После этого на табло появляется ” Ошибка сканера 5 “.
Смотрите галерею из 2-х фотографий.
Рекомендация включить и выключить принтер не помогла. Расскажем, как решить эту проблему.
Нужно разобрать сканер. Снимаем защитный кожух, отключаем 2 разъема от платы. Убираем с крышки сканера заглушку. Снимаем крышку сканера с автоподатчика. Отстегиваем крышку на панели управления. Она закреплена на защелках и снимается легко.
Откручиваем два винта по краям панели управления и снимаем ее. При снятии панели управления отключите шлейф с внутренней стороны, после чего отложите панель управления в сторону.
Смотрите галерею из 7-ми фотографий.
Шестигранником откручиваем восемь винтов на верхней крышке сканера. Винты расположены по краям по всему периметру верхней крышки. Снимаем крышку со стеклом сканера и убираем в сторону.
Смотрите галерею из 3-х фотографий.
Посмотрим поближе на сканирующую линейку. Внутри нее находится лампа (расположена в белом пластиковом каркасе). Со временем белый пластиковый каркас становится желтым.
Яркость у лампы снижается, линейка перестает находить home position и из-за этого появляется ошибка.
Отключаем шлейф от блока сканирующей линейки снимаем защитную пластиковую заглушку (крышку). Аккуратно отключаем лампу от платы и очень аккуратно извлекаем ее вместе с белым пластиковым посадочным местом. Извлекаем лампу и провода к ней из пластикового посадочного места.
Смотрите галерею из 5-ти фотографий.
Посмотрим на посадочное место лампы (пластиковый кожух). Видно, что пластик со временем весь пожелтел. Отражающая способность стала хуже и яркость лампы снизилась.
Думаем, что в том числе и из-за этого появилась эта ошибка. Почистим корпус сканирующей линейки изнутри при помощи сервисного пылесоса.
Смотрите галерею из 2-х фотографий.
Почистим от пыли зеркала. Ватной палочкой, смоченной в ацетоне, убираем желтый слой на посадочном месте лампы.
Для наглядности на третьем фото в галерее ниже мы показали, как отмывается желтизна. Красным прямоугольником выделен отмытый участок и далее идет желтый.
Проходим таким образом весь пластик изнутри. Также аккуратно протираем лампу сухой ватной палочкой или смоченной в спирте. Смотрите галерею из 4-х фотографий.
Собираем, устанавливаем и подключаем лампу обратно. Белый кожух лампы крепится в корпусе сканирующей линейки на небольших защелках. Закрываем их аккуратно, не давя на лампу, т.к. она легко может треснуть.
Смотрите галерею из 2-х фотографий.
Собираем все в обратном порядке. Машинным маслом смазываем станину, по которой двигается сканирующая линейка. Передвигаем пару раз назад/вперед для равномерного распределения масла.
Смотрите галерею из 2-х фотографий.
Если этот вариант не помог, то нужно восстановить калибровочную полоску, которая расположена под стеклом. По ней сканер видит свое начальное положение ( home position ).
Вырезаем из белой, плотной бумаги полоску такой же ширины и длины, как калибровочная полоска под стеклом. И наклеиваем поверх нее новую полоску при помощи скотча. Калибровочная полоска станет ярче.
Смотрите галерею из 4-х фотографий.
Протираем стекло сканера изнутри специальным средством ProfiLine Screen Clear . Собираем сканер и панель управления в обратном порядке.
Смотрите галерею из 8-ми фотографий.
Есть еще две причины, которые могут вызвать эту ошибку сканера, но они более затратные. Нужно проверять плату форматирования и двигатель, который приводит в движение сканирующую линейку. Но в девяти случаях из десяти помогает именно этот способ, который мы сейчас описываем.
Проверяем. Пошла инициализация. Сейчас должна загореться лампа на сканирующей линейке. Пошел прогрев лампы сканера. Ждем… Сканирующая линейка начала искать home position . Находит home position и аппарат выходит в готовность.
Смотрите галерею из 6-ти фотографий.
Пробуем отсканировать 10 листов. Ошибка не появилась. Проблема решена. Темные полосы по краям из-за открытой крышки сканера.
Смотрите галерею из 2-х фотографий.
? По вопросам ремонта и обслуживания принтеров и заправки картриджей обращайтесь к мастерам компании АСТ-Принт.
? Звоните по телефону: 8 (495) 205 4748
Статья сделана на основе видео Дмитрия Щетнёва. Ссылка на первоисточник .
Остались вопросы? Пишите в комментариях или звоните по телефону.
Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Мы публикуем новые материалы пять дней в неделю.
✅ Ремонт и техническое обслуживание принтеров и МФУ в компании “АСТ-Принт”
Ознакомьтесь с другими нашими публикациями: